Малоизвестный путь к сердцу клиента от Дейла Карнеги

В последнее время я всё больше замечаю, что, при прочих равных, люди предпочитают иметь дело с теми, кто им нравится и понятен.

Как стать таким человеком и найти тайный путь к сердцу клиента?

More...

- Игорь, а сколько у нас будет ёлок в зале?
- Каких ёлок? В договоре ведь оформление цветами.
- Ну так Новый год через неделю, я имел в виду ёлки.
- Мы уже заказали и оплатили цветы.
- В прошлом году были ёлки – это очень здорово и министру понравилось.

«АААААААА!»

Вы встречали заказчиков, которые говорят и пишут одно, но «имеют в виду» другое?

Вот и мы готовили большое мероприятие для госструктуры, представитель которой под цветами понимал ёлки. И этим, конечно, не ограничилось – недопонимание зашкаливало, а напряжение нарастало. Конкретики добиться было невозможно – только бесформенные описания пожеланий и непонятные слова, которые можно трактовать миллионом разных способов.

Это дико раздражало, пока я не понял, что так обстоят дела. Я не могу заменить собеседника и нет никакой возможности повлиять на его модель подачи информации.

Но в моих силах изменить подход к слушанию.

Научитесь слушать эффективно

В целом люди не особо умеют слушать, хотя это одна из важнейших составляющих коммуникации. Все вокруг учатся правильно говорить, но лишь малая часть умеет эффективно слушать.

Даже шутка есть такая, что общение — это когда мне приходится ждать, пока кто-то закончит говорить, чтобы я мог сказать свои гениальные мысли 🙂

При эффективном слушании вы реагируете на слова говорящего так, чтобы это вдохновило его на дальнейшее развитие своих мыслей. Воспринимаете информацию так, чтобы это гарантировало понимание сообщения собеседника максимально точно. Тем самым устраняете недоговорки и побуждаете человека к общению, мотивируя его к активности и ответственности за сказанное.

Мастерство эффективного слушания – это навык, которому нужно учиться. Овладеть им легче, чем кажется, но затраты себя оправдывают.

Зачем вам их слушать?

Один раз, вы сведёте к минимуму огромный потенциал недопонимания, который заложен в любое общение.

Все убеждены, что понимают друг друга, но часто это не совсем так. Каждый понял в разговоре то, что хотел понять. После этого собеседники расходятся, а разница в понимании всплывает позже в виде ссор и разногласий.

Второй раз, вы будете производить на людей хорошее впечатление при общении.  Лично я за последнее время убедился, что люди предпочитают вести дела с теми, кто им приятен и понятен.

«Чтобы быть интересным, будьте интересующимся» (Дейл Карнеги)

Третий раз, вы существенно повысите уровень социальной коммуникации, ведь слушание – это минимум 50% от любого разговора.

Известный бизнес-эксперт и консультант лучших топ-менеджеров мира Маршалл Голдсмит заметил:

«По статистике, если вы совершенствуете конкретную сферу, улучшаются и прочие ваши показатели... Перемена в одном приводит к общему улучшению»

Я подозреваю, что неумение слушать – это мелочь, которая может разрушать браки, ссорить бизнес-партнёров, срывать сделки, запарывать проекты и приносить самые настоящие финансовые убытки (но это всё не точно).

У меня есть небольшая подборка простых техник эффективного слушания, заимствованных из психолингвистики, Теории Формирования Решений, НЛП и Трансактного анализа.

Это не какая-то сенсация, но необходимая любому человеку минимальная база качественной коммуникации. Вряд ли от этого люди встанут в очередь с мешками денег и пламенным желанием отдать их вам, но мне эти техники принесли много пользы 🙂

Если история интересна, то ставьте «+» в комментарии ниже, в Facebook или Вконтакте - и я опишу кратко эти техники в следующих постах.

Scroll Up